В мире эстетической медицины инъекционная косметология давно стала неотъемлемой частью ухода за внешностью. Однако подходы к процедурам в разных странах заметно различаются. В России этот сегмент развивается особенно стремительно: врачи работают с более требовательными пациентами, применяют комплексные методики и активно сочетают инъекции с аппаратными процедурами.
О различиях в подходах к инъекционной косметологии в России и за рубежом
На сегодняшний день у нас опыт в инъекционной косметологии гораздо более обширный. Если сравнить день врача-косметолога в России и за рубежом, то мы работаем гораздо с большим количеством пациентов, которые однозначно более требовательные, чем зарубежные. Поэтому я могу с гордостью сказать, что мы работаем с более гармоничным индивидуальным подходом и формируем более совершенные результаты. Об этом можно убедиться, если сравнить результаты наши и зарубежных коллег.
Кроме этого, нужно учитывать еще разницу в так называемых анатомических морфотипах, например, череп азиата, европейца и славян отличаются. Поэтому здесь есть ряд нюансов, связанных с этими анатомическими отличиями, и грамотный врач это учитывает.
В России, как правило, инъекционная косметология всегда комбинируются с аппаратными процедурами. Во-первых, потому что мы следуем современному тренду сохранения естественности внешнего вида. Во-вторых, мы уплотняем ткани и таким образом предварительно готовим их к проведению инъекционной, а затем контурной пластики. Конечно, никто не отменял такие инъекционные процедуры, как биоревитализацию, мезотерапию, ботулинотерапию, но основная разница состоит в том, что мы работаем всегда более комплексно, чем наши зарубежные коллеги.
На первом месте среди всех инъекционных процедур по-прежнему стоит ботулинотерапия. И тут тоже опять же с гордостью могу сказать, что мы работаем с препаратами ботулотоксина в технике Full Face уже много-много лет. А понимая баланс или дисбаланс леваторов и депрессоров, наши специалисты способны сформировать лифтинговый результат.
Также зарубежные специалисты не работают в нижние трети лица активно, потому что у них это запрещено, а у нас это зарегистрировано.
О странах, которых задают тренды в инъекционной косметологии
Первые инъекционные процедуры появились, как ни странно, во Франции. Мишель Пистор был основоположником первых инъекционных процедур — это мезотерапия. Но на данный момент на первое место начинают выходить уже азиаты. Даже американцы им в этом уступают, а у азиатов сейчас повальное увлечение изменением внешности, так что мы находимся где-то посередине.
Врач-косметолог в России в силу своего базового углубленного образования и понимания принципов старения будет более правильно подходить к инъекционной коррекции. Потому что невозможно один и тот же препарат использовать на разных уровнях с разными целями. Поэтому сейчас тренд российской инъекционной косметологии — это сочетание препаратов в одном лице с четким пониманием, как добиться максимального результата. Например, мы можем за одну процедуру провести инъекции глубоко с целью воссоздания нужных объемов или лифтинга, затем подкожно проработать препаратами с коллагеностимулирующим эффектом, а интрадермально создать прекрасную гидратацию, например, используя биоревитализанты.
О методах и техниках инъекций в других странах
Если мы посмотрим на европейскую инъекционную косметологию, то там более популярны процедуры мезотерапии, биоревитализации, скин-бустеры, потому что в Европе преобладает мелкоморщинистый тип старения. Помимо этого, пациенты там крайне настороженно относятся именно к контурной пластике, не хотят менять объемы, поэтому чаще всего у них преобладают такие процедуры, либо уже используются мягкие филлеры для заполнения складок и морщин.
Азиаты и американцы, так же как и мы, активно применяют все группы инъекционных препаратов, в том числе филлеры. Кроме того, в этих странах набирает популярность тренд на коллагеностимуляцию — использование инъекционных препаратов, способствующих уплотнению тканей. В России этот подход также широко распространен.
В силу того, что мы ценим каждого пациента, очень важно, чтобы процедуры были безопасны. Даже на последнем конгрессе в Париже многие зарубежные коллеги по-прежнему демонстрировали инъекции иглой. Мы же говорим о том, что работаем под кожей и глубже, используя канюли, потому что мы за максимальную безопасность при максимальной эффективности.
О коррекции лица в разных странах
Как я уже упоминала, у нас есть разница, начиная от формы и объема черепа, заканчивая разницей в морфотипах старения. У европейцев, как правило, преобладает мелкоморщинистый тип старения, у азиатов — мышечный. У нас на территории Российской Федерации может быть микс, но, как правило, всех пациентов славяно-азиатского типажа отличает наличие широких скул, поэтому добавлять российским пациентам скулы практически не нужно. Но мы отличаемся от европейцев и азиатов тем, что объемы мягких тканей лица, например, подкожно-жирового слоя, у нас выражены и их нужно удерживать. Поэтому в нашей практике идет сочетание филлеров с коллагеностимуляцией, в том числе и инъекционной. Это тот самый тренд, который отличает нас от европейцев и азиатов.
Еще у пациентов славяно-азиатского типажа на территории РФ, как правило, малый объем подбородка — это тоже особенность такого черепа. Поэтому зонально очень часто мы работаем именно с объемом подбородка, который у нас в дефиците. Но еще раз напомню, что у нас прекрасные широкие скулы. Вот в этом принципиальная разница.
О разнице в возрасте пациентов
Разница в возрасте пациентов, конечно, очень большая. Я регулярно принимаю участие в профессиональных советах с международными коллегами, и они отмечают, что мы работаем с пациентами разного возраста — от совсем молодых, у которых лишь начинают появляться первые, едва заметные признаки старения, до возрастных пациентов старше 70 и даже 80 лет. Поэтому в России возрастной группы какой-то одной нет. У нас есть все возможности, отвечающие запросам пациентов разных возрастных групп.
В Европе и Америке на инъекционную процедуру приходят уже после 35, даже 40 лет, а у нас все-таки это более молодой пациент.
Французы очень часто комментировали, что у них пациенты более самодостаточные, поэтому они не обращают внимания на какие-то мелочи. Да, может быть, мы не такие самодостаточные и более требовательные к своей внешности, но зато в итоге наши пациенты самые красивые во всем мире, благодаря в том числе и нашим процедурам.